25 марта 2011 года в ЦВК «Экспоцентр» завершила свою работу выставка VendExpo 2011 – «Вендинговые технологии XXI века». Выставка, проходившие в формате B2B, стала самым значимым событием на рынке автоматизированной торговли.
ВыставкаVendExpoв этом году отличалась не только сильным составом компаний-участников и разнообразием представленных направлений вендинга, но и активной работой экспонентов: помимо общей работы на стендах, участники смогли продемонстрировать последние тренды отрасли, проанализировать потребительский спрос и обменяться профессиональным опытом. Представленные на выставке новинки в сфере автоматизированной торговли, концепции ведения бизнеса, семинары и презентации на стендах, а также выступления экспертов в рамках бизнес программы – все это позволило потенциальным инвесторам разобраться в специфике рынка и оценить преимущества вендинга как перспективной предпринимательской стратегии.
Более 50 % участников, являясь производителями, показали на выставке собственные разработки. Экспозиция 2011 года отличалась разнообразием представленных аппаратов. При этом на кофейные автоматы пришлось лишь 17 %. Это подтверждает, что вендинговые технологии становятся все больше востребованными и все чаще входят в нашу повседневную жизнь.
Форум «Вендинг – как концепция развития бизнеса в современных экономических условиях» открылся встречей с вице президентом ОПОРА России Владленом Максимовым. В ходе встречи обсуждались вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. В.Максимов ответил на многочисленные вопросы участников. Столь живой интерес и количество вопросов вызвано тем, что участники встречи – это предприниматели, работающие на вендинговом рынке, имеющие реальный опыт развития малого и среднего бизнеса.
Выступления, посвященные позициям вендинга в России и Европе на сегодняшний день, были интересны в равной степени как игрокам рынка, так и тем, кто только задумывается об открытии своего дела. С огромным интересом участники выясняли вопрос «Вендинг – бизнес для ленивых?» в свободной и не сценарной дискуссии в рамках ток-шоу «Битва реалистов и оптимистов». Основными вопросами стали: каковы же правила игры на вендинговом рынке и, что в основе – сиюминутная выгода или перспективный бизнес?
В рамках VendExpo прошел традиционный и единственный в России Профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток» (BVB). Популярность этого конкурса, несмотря на довольно жесткие условия участия высока. По результатам независимой органолептической экспертизы члены Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии Ассоциации «Росчайкофе» выявили победителей в категориях «Напитки большого города» и «Напитки для делового общения». Лучшие напитки, – эспрессо, капучино, горячий шоколад, – по мнению специалистов, представили компаний ООО «Профессиональные и торговый автоматы», ООО «СИБА-Вендинг Групп», ООО «АЛМАФУД», ООО «БалтПромОлимп».
Участники анонсировали различные акции в рамках выставки. Компания «К-Вендинг» - официальный дистрибьютор SATRO, вручила победителю приз «Торговый автомат в подарок».
VendExpo 2011 представили 72 компании из 8 стран мира (Германия, Великобритания, Италия, Канада, Сейшеллы, Польша, Украина, Россия). Компании представили 69 самых известных брендов из 14 стран. Выставкe посетили около 3500 специалистов из 67 регионов России, большинство из которых – инвесторы, профессионалы отрасли и руководители предприятий. Необходимо особо отметить, что большой интерес событие вызвало у зарубежных специалистов – его гостями стали представители 22 стран. Большинство участников полностью оправдали свои ожидания по составу, количеству и профессиональному уровню посетителей (в среднем на каждом стенде побывало более 100 целевых посетителей).
Успешное проведение VendExpo 2011 еще раз доказывает перспективность развития рынка автоматизированной торговли, заслуженный авторитет выставки и доверие участников и посетителей.
До встречи на VendExpo-Russia 2012!